Запись о важном. Практика «огненного аскетизма».

Писать учебники по аскетическим практикам дело, похоже, пустое. Это действительно практика, теории в них минимум. Я сам узнал об этом методе из источников по Тантре, просто, как описание одного из возможных способов развития, умещалось оно буквально в несколько строк. Попадались и другие упоминания, но они не произвели на меня сильного впечатления, поэтому я их даже не могу назвать. Много информации я взял из бумажного издания Свами Сарасвати «Кундалини Тантра». Речь в нем в общем-то идет о другом, и аскетизм не является тантрическим способом развития (Тантра гораздо мягче). Так что все, что я сейчас сделаю это тупо перебью текст (всего описание занимает 2/3 страницы. Текст того стоит!), и там этот прием называется Тапасья.

«Это аскетизм — огненный способ очищения ума и эмоций от комплексов неполноценности, и ошибаются те, которые отождествляют с тапасьей пребывание обнаженным в ледяной воде или соблюдение глупых и бессмысленных отречений. Помните, что любое сильное желание избавиться от дурной привычки усиливает дурную привычку. Когда вы изгоняете ее из своего бодрствования, она появляется в ваших сновидениях, а когда вы изгоняете ее и оттуда, она появляется в вашем поведении или замучает вас болезнью. Необходимо искоренить эту привычку не только на уровне сознания, но устранить психические корни: самскара и васаны должны быть разрушены с помощью особой тапасьи.

Тапасья — психический или психо-эмоциональный процесс, который приводит в движение обмен веществ, искореняющий привычку и усиливающий силу воли. Почему в уме возникает пропасть между решением и результатом? В чем дело? В недостатке воли. Эту слабость, дистанцию или барьер можно преодолеть регулярной и систематической тапасьей. Аскетизм играет важнейшую роль в пробуждении скрытых сил. Это трудно понять тому, кто живет по принципу «наслаждайся, пока живешь». Аскетизм не имеет ничего общего с отсутствием здравого смысла. Известно, что когда чувства пытаются удовлетворить материальными удовольствиями, уютом и роскошью, резервы мозга и нервной системы истощаются, а сознание и энергетический запас деградируют- В этих условиях аскетизм может оказаться весьма действующим средством. И результаты могут быть потрясающими, если аскет может смело взглянуть в лицо своим низменным инстинктам и устоять перед дьявольскими искушениями, которые дружно поднимаются с насиженных мест и начинают атаковать. Если аскет дрогнет, водоворот жизненных желаний поглотит его или он будет обольщен неожиданно открывшимися сверх-способностями и т.д. Итак, тапасья, хотя и является могучим методом, не каждому по плечу.»

Тут напрашивается некоторое пояснение. В повседневной жизни, буднях, мы ведем себя очень податливо. Многие из нас (да практически каждый) зажаты комплексами, нам не хватает силы воли. При встрече с какой-либо проблемой, материальной или психологической — первое, что мы делаем это укрываемся от нее, убегаем, перекладываем на других; что по своей сути проблему никуда не прогоняет, она осаживается в глубине нас. Мы подвержены потакать своим низменным желаниям и прихотям. Так вот суть огненного аскетизма заключается в том, что не нужно убегать от проблем, нужно по другому к ним относиться. Нужно принимать их такими, как есть на самом деле, «пережигать проблемы». Ничего страшного здесь нет. В нашем мире нет ни плохих вещей, ни хороших. Все зависит от того, как мы смотрим на них, и какие ярлыки вешаем. Нужно принять так называемую проблему, и начать ей противодействовать.

Например, нет желания идти на работу, есть отгул, но который очень сложно взять у начальника. Придется унижаться, выслушивать его гневные реплики — проще пойти на работу и быть несчасливым. Нужно не допускать этой проблеме забирать у нас энергию, а направить эту энергию в конструктивное русло и проявить свое Эго — Я не хочу идти на работу, у меня есть отгул. Значит нужно взять себя в руки и пойти к начальнику. С твердым намерением и уверенностью в голосе объявить о необходимости взять отгул. Самое худшее, что случится — вам не дадут отгул. Но в этом случае вы возьмете день за свой счет, и окажетесь победителем в ментальном конфликте с руководством. Так же всегда можно взять больничный, или сменить работу. Нужно слушать свое Эго, но не путать его с ленью.

Так же если у вас есть избыток лишнего веса, вам очень сложно устоять от чего-нибудь вкусненького. Мысли о вкусе булочки отбивают все ваши намерения отказаться от мучного, меньше есть вредной пищи и в перспективе выглядит здоровым и красивым. При первом появлении желания съесть, нужно не отключаться и слепо удовлетворять эту гадкую потребность, параллельно заключая сделку с совестью (мол это в последний раз, сейчас съем и больше не буду), а нужно принять это желание. Услышать его. Я хочу съесть эту булочку. Я могу съесть эту булочку. Меня ничего не останавливает. Я съем эту булочку, и буду чувствовать себя несчастным. 3 минуты наслаждений и бесконечные терзания совести потом. Да на самом-то деле не такая это уж и вкусная булочка. Ведь тело и здоровье важнее. Я буду гораздо более счастлив если в итоге добьюсь своего результата. Так что я не буду есть эту булочку. Тут ключевой момент — «я могу съесть эту булочку, но я и мое Эго выше этого, и не станем это делать». Не зря считается, что одним из признаков успешного человека является его подтянутое телосложение. Только сильные люди могут добиваться своих целей и противостоять соблазнам.

Мои примеры могут быть очень притянуты за уши, но смысл должен быть понятен. Всегда нужно смотреть проблеме в лицо, обрабатывать ее, переваривать, а затем решать.

Этот очень важный для меня материал взят отсюда. Вообще, рассылка очень сильная. Я бы рекомендовал к прочтению весь архив, начиная с самого начала. Фундаментальные законы повседневных вещей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться записью:

Комментарии:

Вы можете оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Используйте данные HTML тэги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: