Структура кода UIKit приложения

Познакомимся с основами структуры кода UIKit, начиная с UIApplication и заканчивая UIViews.

UIApplication

Впервые появился в iPhone OS 2.0 (2008). UIApplication отвечает за связь с системой, координируя все взаимодействия.

UIApplication играет важную роль в iOS-приложении, выполняя несколько ключевых функций:

  1. Связь с системой
    UIApplication предоставляет основу для взаимодействия вашего приложения с операционной системой и другими системными службами. Он позволяет приложению работать совместно с системой и другими приложениями.
  2. Жизненный цикл приложения
    UIApplication управляет жизненным циклом приложения, отслеживая такие события, как запуск, активация, деактивация и завершение. Он также передает эти события вашему AppDelegate, чтобы вы могли выполнять пользовательский код в ответ на изменения состояния приложения.
  3. Обработка событий: UIApplication является центральным компонентом в обработке событий, таких как пользовательские взаимодействия и системные уведомления. Он координирует передачу событий между объектами в приложении, такими как контроллеры представлений и представления.
  4. Управление окнами
    UIApplication управляет UIWindow, которое представляет собой основное окно приложения и является контейнером для всех элементов пользовательского интерфейса.
  5. Работа с навигацией и фокусом
    UIApplication помогает управлять навигацией и фокусом в приложении, особенно в случае использования клавиатуры или других аксессуаров.
  6. Работа с мультитачингом
    UIApplication обрабатывает мультитач-события и управляет распределением событий между объектами, которые должны их обрабатывать.

В целом, UIApplication является фундаментальным компонентом вашего iOS-приложения, обеспечивая связь с системой, управление жизненным циклом и передачу событий. Это позволяет вашему приложению работать корректно и быть отзывчивым на пользовательские действия.

AppDelegate

AppDelegate – точка входа приложения, где настраиваются делегаты и окна. Интегрирован в iOS с самого начала. Он также выступает связующим звеном между системой и вашим приложением.

Рассмотрим несколько ключевых функций:

  1. Точка входа
    AppDelegate является основной точкой входа вашего приложения, где вы можете настроить различные компоненты и выполнить начальную инициализацию. Здесь происходит создание и настройка UIWindow и корневого View Controller.
  2. Обработка событий жизненного цикла
    AppDelegate получает уведомления о событиях жизненного цикла приложения, таких как запуск, активация, деактивация и завершение. Вы можете реализовать методы делегата для реагирования на эти события и выполнять дополнительный код в ответ на изменение состояния приложения.
  3. Обработка событий системы
    AppDelegate также может обрабатывать события системы, такие как получение удаленных или локальных уведомлений, изменение состояния сети, обработка переходов между приложениями и т. д. Вы можете добавить код для работы с этими событиями и корректно реагировать на них в вашем приложении.
  4. Контекст для общих ресурсов
    AppDelegate обычно служит контекстом для общих ресурсов, таких как сетевые сервисы, хранилище данных или конфигурация приложения. Вам может потребоваться доступ к этим ресурсам в различных частях вашего приложения, и AppDelegate может служить централизованным местом для их предоставления.
  5. Кастомизация внешнего вида
    AppDelegate может использоваться для кастомизации внешнего вида вашего приложения, например, задания глобальных атрибутов для навигационной панели или таб-бара.

AppDelegate предоставляет место для инициализации, настройки и обработки событий жизненного цикла и системы. Он также может служить контекстом для общих ресурсов и кастомизации внешнего вида вашего приложения.

Event Loop

Event Loop обрабатывает входящие события. Принцип работы был взят из Mac OS X и адаптирован для iOS. Event Loop – центральный механизм, который контролирует события, такие как касания, жесты и анимации.

Без Event Loop приложение не сможет корректно реагировать на взаимодействия с пользователем, потому что Event Loop является основным механизмом, который обрабатывает и передает события в приложении. События включают в себя пользовательские действия, такие как касания, свайпы и пинч-жесты, а также системные события, такие как уведомления или изменения состояния приложения.

Когда пользователь взаимодействует с приложением, система генерирует события, которые описывают это взаимодействие. Event Loop отслеживает поступление этих событий, обрабатывает их и передает соответствующим объектам, таким как контроллеры представлений или представления, которые должны реагировать на эти события.

Без Event Loop эти события не будут обрабатываться и передаваться соответствующим объектам, что приведет к тому, что приложение не сможет адекватно реагировать на пользовательские действия, и пользовательский опыт будет нарушен. Event Loop играет ключевую роль в обеспечении интерактивности и отзывчивости приложений, построенных на UIKit.

UIWindow

UIWindow представляет собой основное окно приложения. В iOS используется с момента его создания. UIWindow играет важную роль в приложении, выполняя несколько ключевых функций:

  1. Контейнер для пользовательского интерфейса
    UIWindow содержит все элементы пользовательского интерфейса (UI) вашего приложения, такие как View Controllers и Views. Он обеспечивает иерархию отображения, которая отражает иерархию объектов вашего интерфейса.
  2. Обработка событий
    UIWindow является корневым объектом в цепочке обработки событий, таких как касания, жесты и анимации. Он отвечает за обнаружение и передачу событий по иерархии отображения к объектам, которые должны их обрабатывать.
  3. Координатная система
    UIWindow предоставляет координатную систему, в которой размещаются и отображаются все элементы пользовательского интерфейса вашего приложения. Координаты представлены в точках, что позволяет автоматически адаптироваться к разным разрешениям и размерам экрана.
  4. Управление видимостью
    UIWindow управляет видимостью элементов пользовательского интерфейса, отображая или скрывая их в зависимости от текущего состояния приложения. Например, при переходе между разными экранами приложения, UIWindow обновляет видимость соответствующих View Controllers и Views.

View Controllers

ViewControllers управляют представлениями и событиями. Появились в 2007 году с первым iPhone. View Controllers (контроллеры представлений) — это ключевые компоненты в приложениях на основе UIKit, которые управляют представлениями (Views) и координируют взаимодействия между ними. Они выполняют несколько важных функций:

  1. Управление жизненным циклом представлений
    View Controllers отслеживают события жизненного цикла представлений, такие как загрузка, появление, исчезновение и выгрузка. Это позволяет разработчикам выполнять код в ответ на эти события и корректно реагировать на изменения состояния представлений.
  2. Организация иерархии представлений: View Controllers управляют структурой иерархии представлений и координируют отображение представлений на экране. Они также могут управлять переходами и анимациями между различными представлениями и контроллерами представлений.
  3. Обработка пользовательских событий: View Controllers обрабатывают события, генерируемые пользовательским взаимодействием. Например такие как касания, свайпы и жесты. Они определяют, как приложение должно реагировать на эти действия и обновлять свой пользовательский интерфейс.
  4. Управление ресурсами и данными
    View Controllers часто отвечают за загрузку и сохранение данных, связанных с представлениями. Они также могут управлять ресурсами, такими как изображения и звуки, которые используются в представлениях.
  5. Координация с другими контроллерами
    View Controllers могут работать совместно с другими контроллерами представлений, чтобы координировать сложные процессы, такие как навигация, модальные переходы и работа с контейнерными контроллерами (например, UINavigationController или UITabBarController).

UIViews

UIViews – базовый класс для всех элементов интерфейса. Существует с релиза первого iPhone.

Связи между компонентами

UIApplication запускает AppDelegate и передает события. AppDelegate создает UIWindow и устанавливает корневой ViewController. UIWindow содержит UIViews, управляемые ViewControllers. Event Loop обеспечивает передачу событий между объектами:

  1. UIApplication: Этот объект является основным координатором вашего приложения. Отвечает за обработку входящих событий и делегирование их соответствующим компонентам.
  2. AppDelegate: UIApplication делегирует обработку событий жизненного цикла приложения и системы в AppDelegate. AppDelegate также отвечает за создание и настройку UIWindow.
  3. UIWindow: Создается и настраивается в AppDelegate. UIWindow представляет собой контейнер, в котором размещаются все представления вашего приложения. Также отвечает за передачу событий (касания и жесты) объектам, которые должны их обрабатывать.
  4. View Controllers: UIWindow содержит корневой View Controller, который может быть контейнером для других контроллеров представлений. Контроллеры отвечают за управление иерархией представлений и обработку событий, связанных с пользовательским взаимодействием и изменением состояния.
  5. Views: Views являются базовыми элементами интерфейса пользователя и отображаются в иерархии, управляемой контроллерами представлений. Они могут получать и обрабатывать события пользовательского взаимодействия, переданные через UIWindow и контроллеры представлений.

Заключение

Структура кода UIKit имеет многолетнюю историю. Знание базовых компонентов и их связей поможет успешно разрабатывать приложения. UIKit является мощным и гибким фреймворком для создания пользовательских интерфейсов в приложениях iOS. Основные компоненты работают совместно для обеспечения отзывчивого и эффективного пользовательского интерфейса.