Что такое target-action паттерн

Target-action – это паттерн проектирования, используемый в iOS-разработке для управления событиями, генерируемыми пользовательским интерфейсом. Этот паттерн основан на парадигме “наблюдатель” (observer) и используется для связи между объектами UIKit, такими как кнопки, переключатели, слайдеры и другими элементами интерфейса, и методами, которые обрабатывают события этих элементов.

Target (цель) – это объект, который будет обрабатывать событие, генерируемое элементом интерфейса. Это может быть любой объект, который реализует метод, соответствующий событию.

Action (действие) – это метод, который вызывается при генерации события. Этот метод должен иметь определенную сигнатуру, которая зависит от типа события. Например, метод, обрабатывающий нажатие кнопки, должен иметь следующую сигнатуру:

@objc func buttonTapped(_ sender: UIButton)

При создании элемента интерфейса вы можете установить target и action для определенного события. Например, вы можете установить target и action для события “touch up inside” кнопки:

myButton.addTarget(self, action: #selector(buttonTapped(_:)), for: .touchUpInside)

В этом примере self является объектом, который будет обрабатывать событие (target), buttonTapped(_:) – это метод, который будет вызван при генерации события (action), а .touchUpInside – это тип события, для которого устанавливается target и action.

Когда пользователь взаимодействует с элементом интерфейса, генерируется событие, и система вызывает метод, указанный в action. Этот метод обрабатывает событие и выполняет необходимые действия.

Target-action паттерн является очень гибким и позволяет легко управлять событиями, генерируемыми элементами интерфейса. Он широко используется в iOS-разработке для создания интерактивных и отзывчивых интерфейсов.