Жизненный цикл ViewController в UIKit

Жизненный цикл UIViewController в UIKit является важным аспектом при разработке iOS-приложений. Понимание этого цикла помогает разработчикам создавать более эффективные и производительные приложения.

Методы

Жизненный цикл UIViewController включает в себя следующие методы:

  1. viewDidLoad() – вызывается после загрузки представления в память, используется для инициализации переменных и настройки пользовательского интерфейса.
  2. viewWillAppear(_ animated: Bool) – вызывается перед показом представления на экране, используется для обновления пользовательского интерфейса, выполнения анимации или подготовки данных перед показом.
  3. viewDidAppear(_ animated: Bool) – вызывается после того, как представление появилось на экране, используется для выполнения дополнительных операций, таких как запуск анимации или загрузка данных с сервера.
  4. viewWillDisappear(_ animated: Bool) – вызывается перед тем, как представление будет скрыто, используется для выполнения дополнительных операций перед скрытием представления, таких как сохранение данных.
  5. viewDidDisappear(_ animated: Bool) – вызывается после того, как представление полностью скрыто, используется для выполнения дополнительных операций, таких как остановка анимации или освобождение памяти.
  6. didReceiveMemoryWarning() – вызывается при нехватке памяти в системе, используется для освобождения неиспользуемых ресурсов.
  7. viewWillLayoutSubviews() – вызывается перед тем, как система обновит макет пользовательского интерфейса, используется для подготовки пользовательского интерфейса к изменениям.
  8. viewDidLayoutSubviews() – вызывается после обновления макета пользовательского интерфейса, используется для выполнения дополнительных операций после изменения макета.
  9. willRotate(to toInterfaceOrientation: UIInterfaceOrientation, duration: TimeInterval) – вызывается перед изменением ориентации экрана, используется для подготовки пользовательского интерфейса к изменению ориентации.
  10. didRotate(from fromInterfaceOrientation: UIInterfaceOrientation) – вызывается после изменения ориентации экрана, используется для выполнения дополнительных операций после изменения ориентации.
  11. deinit() – вызывается перед удалением контроллера из памяти, используется для освобождения памяти, убирания наблюдателей или выполнения других действий, связанных с удалением контроллера из памяти.

Описание

Цикл начинается с вызова метода viewDidLoad, который вызывается один раз после загрузки представления контроллера в память. В этом методе обычно выполняется инициализация переменных, создание и настройка пользовательского интерфейса.

Затем, если необходимо, вызывается метод viewWillAppear, который вызывается перед тем, как представление будет показано на экране. В этом методе можно обновить пользовательский интерфейс, выполнить анимацию или подготовить данные перед показом.

Когда представление появляется на экране, вызывается метод viewDidAppear, который можно использовать для выполнения дополнительных операций, таких как запуск анимации или загрузка данных с сервера.

Если пользователь сворачивает приложение или вызывается метод dismiss, вызывается метод viewWillDisappear, который позволяет выполнить дополнительные операции перед скрытием представления, такие как сохранение данных.

Когда представление полностью скрыто, вызывается метод viewDidDisappear, который может использоваться для выполнения дополнительных операций, таких как остановка анимации или освобождение памяти.

Если возникают события, такие как вращение экрана, вызывается метод willRotateToInterfaceOrientation, который вызывается перед изменением ориентации экрана. После этого вызывается метод didRotateFromInterfaceOrientation, который вызывается после изменения ориентации экрана.

Жизненный цикл заканчивается вызовом метода dealloc, который вызывается, когда UIViewController удаляется из памяти. В этом методе можно освободить память, убрать наблюдателей или выполнить другие действия, связанные с удалением контроллера из памяти.

Выводы

В целом, понимание жизненного цикла UIViewController в UIKit поможет разработчикам создавать более эффективные и производительные приложения, которые лучше адаптированы к различным ситуациям и событиям в жизненном цикле приложения.