Язык Swift часть 5. Константы.
Что такое константа в языке программирования Swift?
Константа это некоторое фиксированное значение, которое сохраняет свое значение через все приложение. Константы могут хранить различные типы данных, такие как Int, String, Character, Bool и т.д. Для константы так же характерно определение, как и для переменной - это ячейка в памяти, предназначенная для временного хранения данных.
Всякий раз, когда мы создаем константу в языке программирования Swift, автоматически выделяется необходимое пространство в памяти компьютера для этой константы. Объем пространства в памяти изменяется в зависимости от типа данных константы.
Ключевое отличие константы от переменной - постоянность заданного в ней значения, которое может быть присвоенно только один раз в коде, а попытка изменить его в дальнейшем вызовет ошибку.
Объявление констант
Константы объявляются с импользованием ключевого слова let. Перед использованием константы ей обязательно должно быть присвоено какое-то значение, либо nil.
Пример синтаксиса для использования констант:
let newConstant: String = "This is string constant"
Приведем другой пример использования константы:
let number = 589
print(number)
В приведенном выше коде первая строка сообщает компилятору, что мы объявили константу с именем «number» и присвоили ей значение. При этом компилятор выделит необходимое пространство в памяти нашего компьютера для хранения значения константы, а во второй - В строке мы будем выводить константу «number» по ее имени.
Данный код просто выведет на консоль следущее:
589
Анотация типа
Константы, так же как и переменные, могут объявлять тип данных явно и не явно.
Явное объявление:
let anotherConst: Double = 3.14
Не явное объявление:
let helloWorld = "Hello World!"
В первом случае тип данных Double задан нами явно. Мы точно хотим видеть данный хранимые в константе в виде типа Double. А во втором случае Swift опеределяет данные за нас, на основе переданных данных при инициализации в константу.
Конвенция наименования констант
В Swift имена констант могут содержать почти все символы, такие как строки, числа, подчеркивание, а также символы Unicode. Но не должны содержать никаких пробелов, математических символов, стрелок и недопустимых кодовых точек Unicode.
Имя константы не должно начинаться с цифр, но оно может содержать числа в любом месте имени.
Ниже приводится простой пример именования констан.
let val123 = "Welcome"
print(val123)
let _sampleVal = "Tutlane"
print(_sampleVal)
let 你好= "你好世界"
print(你好)
let 🙄 = "Smile"
Если вы посмотрите на приведенный выше пример, то увидите, что разные символы Unicode могут быть в качестве имен констант.