Структура кода UIKit приложения
Познакомимся с основами структуры кода UIKit, начиная с UIApplication и заканчивая UIViews.
Содержание:
UIApplication
Впервые появился в iPhone OS 2.0 (2008). UIApplication отвечает за связь с системой, координируя все взаимодействия.
UIApplication играет важную роль в iOS-приложении, выполняя несколько ключевых функций:
- Связь с системой
UIApplication предоставляет основу для взаимодействия вашего приложения с операционной системой и другими системными службами. Он позволяет приложению работать совместно с системой и другими приложениями. - Жизненный цикл приложения
UIApplication управляет жизненным циклом приложения, отслеживая такие события, как запуск, активация, деактивация и завершение. Он также передает эти события вашему AppDelegate, чтобы вы могли выполнять пользовательский код в ответ на изменения состояния приложения. - Обработка событий: UIApplication является центральным компонентом в обработке событий, таких как пользовательские взаимодействия и системные уведомления. Он координирует передачу событий между объектами в приложении, такими как контроллеры представлений и представления.
- Управление окнами
UIApplication управляет UIWindow, которое представляет собой основное окно приложения и является контейнером для всех элементов пользовательского интерфейса. - Работа с навигацией и фокусом
UIApplication помогает управлять навигацией и фокусом в приложении, особенно в случае использования клавиатуры или других аксессуаров. - Работа с мультитачингом
UIApplication обрабатывает мультитач-события и управляет распределением событий между объектами, которые должны их обрабатывать.
В целом, UIApplication является фундаментальным компонентом вашего iOS-приложения, обеспечивая связь с системой, управление жизненным циклом и передачу событий. Это позволяет вашему приложению работать корректно и быть отзывчивым на пользовательские действия.
AppDelegate
AppDelegate – точка входа приложения, где настраиваются делегаты и окна. Интегрирован в iOS с самого начала. Он также выступает связующим звеном между системой и вашим приложением.
Рассмотрим несколько ключевых функций:
- Точка входа
AppDelegate является основной точкой входа вашего приложения, где вы можете настроить различные компоненты и выполнить начальную инициализацию. Здесь происходит создание и настройка UIWindow и корневого View Controller. - Обработка событий жизненного цикла
AppDelegate получает уведомления о событиях жизненного цикла приложения, таких как запуск, активация, деактивация и завершение. Вы можете реализовать методы делегата для реагирования на эти события и выполнять дополнительный код в ответ на изменение состояния приложения. - Обработка событий системы
AppDelegate также может обрабатывать события системы, такие как получение удаленных или локальных уведомлений, изменение состояния сети, обработка переходов между приложениями и т. д. Вы можете добавить код для работы с этими событиями и корректно реагировать на них в вашем приложении. - Контекст для общих ресурсов
AppDelegate обычно служит контекстом для общих ресурсов, таких как сетевые сервисы, хранилище данных или конфигурация приложения. Вам может потребоваться доступ к этим ресурсам в различных частях вашего приложения, и AppDelegate может служить централизованным местом для их предоставления. - Кастомизация внешнего вида
AppDelegate может использоваться для кастомизации внешнего вида вашего приложения, например, задания глобальных атрибутов для навигационной панели или таб-бара.
AppDelegate предоставляет место для инициализации, настройки и обработки событий жизненного цикла и системы. Он также может служить контекстом для общих ресурсов и кастомизации внешнего вида вашего приложения.
Event Loop
Event Loop обрабатывает входящие события. Принцип работы был взят из Mac OS X и адаптирован для iOS. Event Loop – центральный механизм, который контролирует события, такие как касания, жесты и анимации.
Без Event Loop приложение не сможет корректно реагировать на взаимодействия с пользователем, потому что Event Loop является основным механизмом, который обрабатывает и передает события в приложении. События включают в себя пользовательские действия, такие как касания, свайпы и пинч-жесты, а также системные события, такие как уведомления или изменения состояния приложения.
Когда пользователь взаимодействует с приложением, система генерирует события, которые описывают это взаимодействие. Event Loop отслеживает поступление этих событий, обрабатывает их и передает соответствующим объектам, таким как контроллеры представлений или представления, которые должны реагировать на эти события.
Без Event Loop эти события не будут обрабатываться и передаваться соответствующим объектам, что приведет к тому, что приложение не сможет адекватно реагировать на пользовательские действия, и пользовательский опыт будет нарушен. Event Loop играет ключевую роль в обеспечении интерактивности и отзывчивости приложений, построенных на UIKit.
UIWindow
UIWindow представляет собой основное окно приложения. В iOS используется с момента его создания. UIWindow играет важную роль в приложении, выполняя несколько ключевых функций:
- Контейнер для пользовательского интерфейса
UIWindow содержит все элементы пользовательского интерфейса (UI) вашего приложения, такие как View Controllers и Views. Он обеспечивает иерархию отображения, которая отражает иерархию объектов вашего интерфейса. - Обработка событий
UIWindow является корневым объектом в цепочке обработки событий, таких как касания, жесты и анимации. Он отвечает за обнаружение и передачу событий по иерархии отображения к объектам, которые должны их обрабатывать. - Координатная система
UIWindow предоставляет координатную систему, в которой размещаются и отображаются все элементы пользовательского интерфейса вашего приложения. Координаты представлены в точках, что позволяет автоматически адаптироваться к разным разрешениям и размерам экрана. - Управление видимостью
UIWindow управляет видимостью элементов пользовательского интерфейса, отображая или скрывая их в зависимости от текущего состояния приложения. Например, при переходе между разными экранами приложения, UIWindow обновляет видимость соответствующих View Controllers и Views.
View Controllers
ViewControllers управляют представлениями и событиями. Появились в 2007 году с первым iPhone. View Controllers (контроллеры представлений) — это ключевые компоненты в приложениях на основе UIKit, которые управляют представлениями (Views) и координируют взаимодействия между ними. Они выполняют несколько важных функций:
- Управление жизненным циклом представлений
View Controllers отслеживают события жизненного цикла представлений, такие как загрузка, появление, исчезновение и выгрузка. Это позволяет разработчикам выполнять код в ответ на эти события и корректно реагировать на изменения состояния представлений. - Организация иерархии представлений: View Controllers управляют структурой иерархии представлений и координируют отображение представлений на экране. Они также могут управлять переходами и анимациями между различными представлениями и контроллерами представлений.
- Обработка пользовательских событий: View Controllers обрабатывают события, генерируемые пользовательским взаимодействием. Например такие как касания, свайпы и жесты. Они определяют, как приложение должно реагировать на эти действия и обновлять свой пользовательский интерфейс.
- Управление ресурсами и данными
View Controllers часто отвечают за загрузку и сохранение данных, связанных с представлениями. Они также могут управлять ресурсами, такими как изображения и звуки, которые используются в представлениях. - Координация с другими контроллерами
View Controllers могут работать совместно с другими контроллерами представлений, чтобы координировать сложные процессы, такие как навигация, модальные переходы и работа с контейнерными контроллерами (например, UINavigationController или UITabBarController).
UIViews
UIViews – базовый класс для всех элементов интерфейса. Существует с релиза первого iPhone.
Связи между компонентами
UIApplication запускает AppDelegate и передает события. AppDelegate создает UIWindow и устанавливает корневой ViewController. UIWindow содержит UIViews, управляемые ViewControllers. Event Loop обеспечивает передачу событий между объектами:
- UIApplication: Этот объект является основным координатором вашего приложения. Отвечает за обработку входящих событий и делегирование их соответствующим компонентам.
- AppDelegate: UIApplication делегирует обработку событий жизненного цикла приложения и системы в AppDelegate. AppDelegate также отвечает за создание и настройку UIWindow.
- UIWindow: Создается и настраивается в AppDelegate. UIWindow представляет собой контейнер, в котором размещаются все представления вашего приложения. Также отвечает за передачу событий (касания и жесты) объектам, которые должны их обрабатывать.
- View Controllers: UIWindow содержит корневой View Controller, который может быть контейнером для других контроллеров представлений. Контроллеры отвечают за управление иерархией представлений и обработку событий, связанных с пользовательским взаимодействием и изменением состояния.
- Views: Views являются базовыми элементами интерфейса пользователя и отображаются в иерархии, управляемой контроллерами представлений. Они могут получать и обрабатывать события пользовательского взаимодействия, переданные через UIWindow и контроллеры представлений.
Заключение
Структура кода UIKit имеет многолетнюю историю. Знание базовых компонентов и их связей поможет успешно разрабатывать приложения. UIKit является мощным и гибким фреймворком для создания пользовательских интерфейсов в приложениях iOS. Основные компоненты работают совместно для обеспечения отзывчивого и эффективного пользовательского интерфейса.